Activision Blizzard (ATVI)

Трещит ли по швам Activision Blizzard?

Спешим поделиться мыслями про игровую индустрию, а именно про Blizzard. Давайте вспомним события давно минувших дней.

В октябре прошлого года акции Activision Blizzard (ATVI) поднялись до 84,50 долларов. Откровенно говоря, даже сам издатель не ожидал таких показателей и инвесторы начали потирать ладоши.
Однако полгода спустя акции издателя потеряли почти половину своей стоимости, и разговор перешел в русло, может ли компания восстановить свой потенциал после того, как сфокусировалась на доходах и угрозах со стороны таких известных конкурентов, как free-to-play, таких как Фортнит.

Следом в феврале появилась новость о том, что игровой гигант уволит около 800 человек, сократив свою рабочую силу примерно на 8%. Компания пытается стать более гибкой и более сфокусированной, но в краткосрочной перспективе некоторый ущерб становится неизбежен. В свою очередь руководство ожидает, что продажи упадут на 19,5%, а прибыль упадет на 32% в этом году.

Будучи ведущим игроком это не тот расклад, который инвесторы ожидают от Activision Blizzard. Вот, что хочется отметить: не стоит паниковать, если сменить вектор с краткосрочной прибыли на перспективы в будущем, то оно у компании видится довольно светлое.
Основные факторы пошатнувшие Activision Blizzard

Мы уже ранее затрагивали тему, но давайте взглянем на ситуацию более детально. Чтобы понять, почему лучшее еще впереди, начнем с некоторых катализаторов, которые негативно сказались на акциях компании за последний год.
Сокращение базы игроков компании является одним из первых. Наблюдается значительное сокращение месячной активной пользователей, и если так дальше пойдет по этой траектории, то крах неминуем, и компания это понимает.

Ежемесячные активные пользователи (MAU) — это общая метрика в онлайн-контент-сервисах, таких как видеоигры или социальные сети, и она обеспечивает хороший базовый показатель того, насколько активно используется платформа или сервис. На приведенной ниже диаграмме отслеживаются ежеквартальные активные пользователи Activision Blizzard за последние 3 года.

Здесь видно, что активные пользователи Activision Blizzard снижаются с 544 млн. в первом квартале 2016 года до 356 миллионов в четвертом квартале 2018 года.
Это довольно большой спад на всем протяжении. Но обратите внимание на то, что происходит на уровне операционного сегмента. Бизнес состоит из трех сегментов: Activision, Blizzard и King Digital, причем первые два были в основном разработаны для игр под консоли и ПК, а King Digital в основном сосредоточился на своей мобильной франшизе Candy Crush.

На приведенной ниже диаграмме отслеживаются ежеквартальные MAU для игр из сегментов бизнеса Activision и Blizzard и не учитывается вклад сегмента King Digital. Это важно понимать.
Между тем, показатели MAU Blizzard в настоящее время снижаются от своего пика, но они завершили последний квартал 2018 года с 38 млн. по сравнению с 22 млн. в последнем квартале 2016 года, при этом Overwatch помог компенсировать падение World of Warcraft.

Если эта совокупная производительность кажется несовместимой с огромным снижением MAU компании за последние несколько лет, то это потому, что большое снижение активности пользователей связано с сегментом King, в котором его квартальные MAU упали с 463 млн. игроков до 268 млн. за первые 3 полных года с момента приобретения Activision Blizzard.

Важно то, что выручка King Digital фактически выросла примерно на 28% с 2016 по 2018 год, потому что активные игроки остались, а расходы на каждого пользователя увеличились. В то же время выручка Activision увеличилась примерно на 11%, а выручка Blizzard упала на 8%.
Что это значит?

Даже в условиях уменьшения пользовательской базы Activision Blizzard удалось добиться рекордных показателей продаж и прибыли в 2018 году. Это год, который был относительно легким для крупных релизов. Это удалось сделать, потому что взаимодействие с основными игроками оставалось по прежнему довольно сильным.

Возвращаясь к трехлетнему сравнению, продажи компании выросли примерно на 14% с 2016 года, а прибыль на акцию выросла на 25%. Это не совсем прорыв в течение трехлетнего периода, но стоит учесть, что это произошло даже тогда, когда общие показатели MAU упали на 34,5%, что подчеркивает тот факт, что такие отраслевые тенденции, как рост цифрового распространения и продажи игрового контента, способствовали повышению производительности. Это также говорит о том, что Activision Blizzard имеет активную базовую аудиторию, которая должна послужить хорошей основой для дальнейшего развития.
Made on
Tilda