Google (GOOGL)

Чем грозит расследование Минюста США Google и другим технологическим гигантам

Акции Alphabet (GOOGL) рухнули почти на 7%, давайте разбираться, что произошло!
Источник спада малоприятный — Министерство юстиции собирается начать антимонопольное расследование компании. К слову, Amazon.com и Facebook, каждый из которых теперь находится под контролем FTC, также резко упали.
Министерство юстиции обеспокоились доминированием Google на широком спектре рынков, включая продажи рекламы на сторонних веб-сайтах и в приложениях. Официальным лицам показалось, что отсутствует прозрачность для рекламного бизнеса Google и в том, как компания использует свою мощную позицию для извлечения премиальных сокращений в рекламных объявлениях в Интернете.

В целом вчерашняя распродажа Alphabet выглядит немного паникерской, учитывая, что ее акции уже были примерно на 15% ниже своих 52-недельных максимумов на момент закрытия пятницы и торгуются с умеренными форвардными мультипликаторами в свете владения компанией несколькими предприятиями, которые на данный момент либо приносят небольшую прибыль, либо теряют деньги.

С учетом того, что Министерство юстиции может прямо сейчас не знать, какие обвинения оно планирует подать против Google, при условии, что в конечном итоге это сделает, вот некоторые соображения по поводу предполагаемого исследования и его потенциальных последствий для Google и других технологических гигантов. Набрались энергии? Приступим.

1. Расследование может повлиять на слияния и поглощения среди технологических гигантов

В связи с тем, что крупные технологические компании одарены более пристальным вниманием к тому, как они используют доминирующие позиции на одном или нескольких рынках, чтобы поставить свои компании в более выгодное положение по сравнению с конкурентами, многие, вероятно, дважды подумают о том, чтобы сделать покупки сопоставимыми с покупками Facebook — Instagram и WhatsApp или покупкой Google конкурента Waze.
2. Больше упреждающих мер

В последние месяцы Amazon предпринял несколько шагов, которые, похоже, были направлены на то, чтобы не допустить политического и нормативного контроля. К ним относятся предоставление продавцам на рынке США права продавать товары по более низким ценам на других платформах и совместная работа по продвижению товаров Amazon под собственной торговой маркой на своем сайте и в приложениях.

3. Android-зонд может вызвать головную боль

В июле прошлого года ЕС издал постановление (в настоящее время обжалуемое), которое предписало Google прекратить требовать от OEM-производителей Android предварительной установки браузера Chrome и приложения Search для получения доступа к Play Store и приложениям Google, таким как Gmail, Карты и YouTube.

Google отреагировал пересмотром своей политики лицензирования Android в ЕС - теперь он взимает лицензионную плату за доступ к Play Store и другим приложениям Google, при этом OEM-производители могут включать Chrome и Search в комплект бесплатно, если они хотят, - и показывая пару экранов, представляющих поисковое приложение и параметры браузера, когда пользователь впервые запускает Google Play после обновления приложения Play.

Хотя Google может быть в состоянии компенсировать часть ущерба за счет лицензионных сборов, действия ЕС повышают риск того, что OEM-производители Android получат более значительное сокращение доходов от поисковой рекламы от Google в Европе, поскольку теперь у них есть некая свобода не предустанавливать Chrome и поиск. Если Министерство юстиции потребует аналогичных изменений в политике лицензирования Google для Android, то же самое может в конечном итоге получиться и в США, которая остается крупнейшим мировым рекламным рынком.
Примечательным прецедентом здесь является сделка Google по распределению доходов с Apple (AAPL), благодаря которой Apple получает много миллиардов годового дохода в обмен на то, чтобы сделать Google поисковой системой по умолчанию для iOS за пределами Китая.

4. Изменения в объявлениях третьих сторон — довольно небольшой риск

Более 90% доходов Google от рекламы теперь приходится на его собственные сайты и приложения. В случае, если продажи рекламы Google сторонними организациями будут подорваны изменениями политики, вытекающими из антимонопольного иска Министерства юстиции, влияние на прибыль Google, вероятно, не будет уж очень большим.

С другой стороны, такие изменения могут быть благом для независимых игроков, занимающихся рекламными технологиями, таких как The Trade Desk (TTD).

5. Не ожидайте, что Google Search и доминирование YouTube серьезная угроза

Считается, что поиск и YouTube вместе составляют львиную долю доходов Google. И с учетом мощности бренда, пользовательскими предпочтениями, масштабом инфраструктуры и различными другими конкурентными преимуществами маловероятно, что антимонопольный иск серьезно повлияет на лидерские позиции любого из направлений.

Иск Министерства юстиции против Microsoft 20 лет назад не разрушил доминирующее положение Windows на рынке операционных систем для ПК, но отвлек Microsoft в то время, когда такие области, как поиск и электронная коммерция, находились в зачаточном состоянии. Усиленный антимонопольный контроль за Google — это влияет на фокус компании и ее конкурентоспособность на растущих рынках, где она в настоящее время ещё не доминирует.

6. Выборы 2020 года

Между временем, необходимым для расследования, судебного разбирательства и любых потенциальных апелляций, вполне вероятно, что любое антимонопольное дело, поданное Министерством юстиции против Google, не будет завершено к тому моменту, когда состоятся выборы 2020 года, по крайней мере, если сначала не будет подписано соглашение. Это повышает вероятность того, что (если президент Трамп не будет переизбран), новое руководство Министерства юстиции примет другую позицию по отношению к Google, чем та позиция, которую в настоящее время занимает нынешнее руководство Министерства юстиции.

7. Google успел подготовиться

Притязания Google с ЕС и FTC дали большой опыт. Когда речь заходит о защите от антимонопольных аргументов, а также об усовершенствовании своих лоббистских и пиар-усилий.

Возможно, всё это будет работать на пользу Google в этой борьбе. Хотя критика и опасения по поводу власти технических гигантов за последние пару лет возросли, отношение общественности к Google и его сервисам (многие из которых, конечно, предоставляются бесплатно) все еще довольно позитивно.

Любители сыграть на отскоке могут использовать вчерашние панические продажи GOOG, FB и AMZN для краткосрочной активации кнопки "Buy"!
Made on
Tilda