Примечательным прецедентом здесь является сделка Google по распределению доходов с Apple (AAPL), благодаря которой Apple получает много миллиардов годового дохода в обмен на то, чтобы сделать Google поисковой системой по умолчанию для iOS за пределами Китая.
4. Изменения в объявлениях третьих сторон — довольно небольшой риск
Более 90% доходов Google от рекламы теперь приходится на его собственные сайты и приложения. В случае, если продажи рекламы Google сторонними организациями будут подорваны изменениями политики, вытекающими из антимонопольного иска Министерства юстиции, влияние на прибыль Google, вероятно, не будет уж очень большим.
С другой стороны, такие изменения могут быть благом для независимых игроков, занимающихся рекламными технологиями, таких как The Trade Desk (TTD).
5. Не ожидайте, что Google Search и доминирование YouTube серьезная угроза
Считается, что поиск и YouTube вместе составляют львиную долю доходов Google. И с учетом мощности бренда, пользовательскими предпочтениями, масштабом инфраструктуры и различными другими конкурентными преимуществами маловероятно, что антимонопольный иск серьезно повлияет на лидерские позиции любого из направлений.
Иск Министерства юстиции против Microsoft 20 лет назад не разрушил доминирующее положение Windows на рынке операционных систем для ПК, но отвлек Microsoft в то время, когда такие области, как поиск и электронная коммерция, находились в зачаточном состоянии. Усиленный антимонопольный контроль за Google — это влияет на фокус компании и ее конкурентоспособность на растущих рынках, где она в настоящее время ещё не доминирует.
6. Выборы 2020 года
Между временем, необходимым для расследования, судебного разбирательства и любых потенциальных апелляций, вполне вероятно, что любое антимонопольное дело, поданное Министерством юстиции против Google, не будет завершено к тому моменту, когда состоятся выборы 2020 года, по крайней мере, если сначала не будет подписано соглашение. Это повышает вероятность того, что (если президент Трамп не будет переизбран), новое руководство Министерства юстиции примет другую позицию по отношению к Google, чем та позиция, которую в настоящее время занимает нынешнее руководство Министерства юстиции.
7. Google успел подготовиться
Притязания Google с ЕС и FTC дали большой опыт. Когда речь заходит о защите от антимонопольных аргументов, а также об усовершенствовании своих лоббистских и пиар-усилий.
Возможно, всё это будет работать на пользу Google в этой борьбе. Хотя критика и опасения по поводу власти технических гигантов за последние пару лет возросли, отношение общественности к Google и его сервисам (многие из которых, конечно, предоставляются бесплатно) все еще довольно позитивно.
Любители сыграть на отскоке могут использовать вчерашние панические продажи GOOG, FB и AMZN для краткосрочной активации кнопки "Buy"!