Beer

Самый популярный напиток в мире — пиво!

Мир любит пиво, и Америка не исключение! И поскольку мы анализируем зарубежные фондовые биржи, то посмотрим на положение этого напитка с уклоном на США.
Пиво самый популярный напиток в мире последние 15 лет
По опросу Gallup, пиво остается наиболее предпочтительным напитком в течение последних 15 лет, а вина и другие спиртные напитки занимают второе и третье места соответственно. В 2017г. около 40% американцев назвали пиво своим любимым напитком, в то время как вино выбрали 30%, а крепкие напитки - 26% американцев.

Среднестатистический потребитель в США выпивал в среднем более 100 литров пива и сидра в 2017 г. А сейчас, как мы уже не раз писали происходит тенденция перехода на более легкие напитки (среди них и пиво) с содержанием расслабляющих и успокаиваюсь ферментов CBD (каннабиоидов).

На прошлой неделе не плохо отчиталась компания Constalation Brands (STZ) которая первой вошла на рынок каннабиса купив значительный пакет акций крупнейшей компании Canopy Growth. Акции STZ отросли на 20%. Не пришло ли время, нам взглянуть и на других пивоваренных производителей которые также будут стремиться к похожей кооперации с понятным нам всем выводом расширении линейки продукции и роста выручки?! Читаем и делаем выводы, кого стоит добавить в наш инвестиционный портфель.

Бизнес пива

Согласно отчету Института пива за 2018 год, более 5 600 активных пивоваренных заводов работают в США. Такие предприятия занимаются производством и продажей алкогольных напитков, главным образом, на внутреннем рынке, некоторые на глобальном, какие-то из них действуют в качестве местного партнера более крупной международной пивоваренной компании.
5600 действующих пивоваренных компаний только в США в 2018 году
Ассортимент производимой продукции включает в себя различные марки пива, солодовых напитков, спиртных напитков и сидра. Budweiser, Corona, Stella Artois, Brahma, Victoria, Сэм Адамс и Corona –лишь немногие марки из всемирно известных брендов пива, производимых и продаваемых этими компаниями.

В этом обзоре поговорим про самых эффективных представителях сектора за 2018 год.
Отсутствие специального индекса рынка пива (или алкоголя) не позволяет получить стандартное среднее значение по сектору для сравнения.

Однако, принимая во внимание результаты работы ведущих пивоваров отрасли, мы предлагаем посмотреть на некоторые сравнительные критерии.

Рыночная трагедия пивоваров

За последний год акции большинства компаний отрасли просели на 30-40%. Так, бумаги Anheuser Busch Inbev NV (BUD), который имеет самую высокую рыночную капитализацию в пивоваренной отрасли в $123,5 млрд., потерял более 41% в 2018 г. Другой крупный участник рынка Ambev SA (ADR) (ABEV), с рыночной капитализацией в $74,38 млрд., потерял больше чем 39,5%. А такие популярные бренды, такие как Molson Coors Brewing Co. (TAP) и Constellation Brands, Inc. (STZ), также потеряли более 30% и 28% соответственно.

Однако есть и те, кто показал несколько лучшие результаты. В этот список включим 5 ведущих компаний по производству пива и других алкогольных напитков, рыночная капитализация которых превышает $2 млрд., и которые торгуются на ведущих американских фондовых биржах.

1. Бостонская пивная компания, Inc. (SAM)
2. Diageo plc (DEO)
3. Fomento Economico Mexicano SAB (FMX)
4. Браун-Форман Корп. (BF.B)
5. Compania Cervecerias Unidas SA (CCU)
Бостонская пивная компания, Inc. (SAM)
Давайте подробнее познакомимся с каждой из них

Бостонская пивная компания - возглавляет список самых эффективных производителей пива, основан в 1995 году и имеет штаб-квартиру в штате Массачусетс. Работая в двух сегментах, компания продает пиво в основном в США и на избранных мировых рынках.

Популярные бренды в сегменте Boston Beer Company включают в себя бренды: Samuel Adams, Twisted Tea, Angry Orchard и Truly Spiked & Sparkling, а сегмент A & S Brewing Collaborative включает в себя The Traveler Beer Company, пивоваренную компанию Coney Island, пивоваренную компанию Angel City и Concrete.

Бумаги компании после стабильного 1-ого квартала прошлого года продемонстрировали почти 75% всплеск, что объясняется значительным ростом прибыли в 1-ом квартале. Angry Orchard и Truly Spiked & Sparkling были основными двигателями роста. Компания получила впечатляющие отзывы о новых продуктах, среди которых Angry Orchard Rose, Sam '76 и Samuel Adams New England IPA.

Ожидается, что запуск новых линеек в категории крафтового пива в сочетании с новыми предложениями в категориях, не относящихся к пиву, включая крепкие чаи, сидр и сельтерскую воду, будут способствовать дальнейшему росту Boston Beer. Будем наблюдать!
Diageo

А эта британская компания, основанная в 1886 году и входит в число старейших мировых компаний по производству алкогольных напитков. Её основные продукты включают в себя практически все виды спиртных напитков, пива. Пивоварня в Дублине, Ирландии, является основным поставщиком пива в США, а Guinness остается самым известным брендом. Продажи пива обеспечили 16% годового дохода, в то время как скотч занял 1-ое место с 25%.

Акции Diageo торгуются в узком диапазоне в течение года. Её рост в США и Индии остался на прежнем уровне, но рынки Китая и Африки показали лучшие результаты и, как ожидается, останутся драйверами роста. Пиво составляет 65% от общего потребления алкоголя в Африке, и ожидается, что рост населения и увеличение доходов на континенте приведет к совершенно новому росту рынка Diageo.

Во всем мире компании удалось извлечь выгоду от перехода потребителей на напитки «премиум», поскольку любители все больше предпочитают лучшее качество, а не количество, и готовы платить больше. Здесь и не поспоришь!
Fomento Economico

Fomento Economico - основанная в Мексике компания Fomento работает как конгломерат. Она ведет бизнес через холдинговые компании, такие как Coca-Cola FEMSA, SAB de CV, и дочерние компании, которые производят, распространяют и продают пиво и другие напитки. Например, Coca-Cola FEMSA производит, продает и распространяет напитки торговой марки Coca-Cola по стандартным соглашениям о розливе по бутылкам в отдельных регионах присутствия.

Подразделение FEMSA Comercio управляет различными небольшими сетевыми магазинами под названием OXXO, большая часть которых находится в Колумбии. Квартальные показатели в основном определяют стоимость акций таких диверсифицированных компаний. Надо отметить, что основное присутствие компании в странах Латинской Америки и следовательно часто сталкивается с колебаниями валютных курсов.

Brown-Forman

Основанная в 1933 году, ведущая винодельческая компания провела непростой год с отрицательными результатами. В её портфолио представлено более 40 наименований крепких напитков, вин, пива и коктейлей.

Популярные бренды, известные во всем мире, включают в себя несколько различных вариантов Jack Daniel's и Finlandia, а также другие. Хотя компания сообщила об увеличении продаж на немецком рынке примерно на 38% при небольшом росте на рынке США, ответные торговые тарифы, введенные Китаем и Европейским союзом, повлияли на цену бумаг в июне.

За квартал, заканчивающийся октябрем 2018 года, показатели продаж остались неизменными по сравнению с тем же кварталом предыдущего года. Ожидается, что акции останутся под давлением из-за глобальной неопределенности вокруг тарифов, и компания прогнозирует однозначный рост чистых продаж и операционной прибыли за финансовый год 2019. Будем следить!

Compania Cervecerias

Базирующаяся в Чили, компания Compania Cervecerias, была основана в 1902 году и стала диверсифицированной компанией по производству напитков, действующей в Аргентине, Боливии, Чили, Колумбии, Парагвае и Уругвае.

Варианты пива компании охватывают алкогольное и безалкогольное пиво. Вот некоторые из её популярных брендов: Blue Moon, Royal Guard, Cristal, Dorada, Coors, Royal Guard Black Label, Heineken, Schneider, Austral, Escudo Negra, Morenita, Sol, Лимонные камни и Шот. Компания также осуществляет свою деятельность на местном и глобальном уровнях в сфере производства воды, рома, безалкогольных напитков, нектара, вина и кондитерских изделий.

В то время как Compania Cervecerias приносили отрицательный доход в размере около 16% в течение 2018 года, ее показатели были лучше, чем у других лидеров отрасли. После скромного 1-ого кв, акция упала из-за средненьких квартальных результатов и сумела удержаться на этих уровнях до конца года.
Made on
Tilda