Aurora Cannabis (ACB)
Canopy Growth (CGC)
Tilray (TLRY)
Cronos Group (CRON)

Как канадская марихуана покоряет рынок США: лидеры и отстающие

Крупнейшие производители марихуаны с самой большой рыночной капитализацией - Canopy Growth (CGC) , Aurora Cannabis (ACB) , Tilray (TLRY) и Cronos Group (CRON) - не могут выйти на американский рынок марихуаны и сохранить свои листинги на основных фондовых биржах, пока марихуана остается незаконной на федеральном уровне в Штатах. Это основная преграда.
Однако ситуация с выходом на американский рынок конопли немного изменилась благодаря легализации в США в декабре 2018 года. Кто же из ведущих канадских производителей марихуаны лучше всего стоит на ногах на рынке США? Давайте взглянем, как сейчас выглядят перспективы Canopy, Aurora, Tilray и Cronos.

Лидеры

Два из ведущих канадских производителей марихуаны выделяются среди других. Речь о Canopy Growth и Tilray, которые уже предприняли значительные шаги для входа в Соединенные Штаты.

Canopy Growth произвела свой первый большой всплеск в октябре 2018 года, купив колорадскую компанию по исследованию конопли Ebbu. Canopy была в состоянии соблюдать требования листинга Нью-йоркской фондовой биржи (NYSE) и Торонтской фондовой биржи (TSX) в рамках сделки, хотя в то время конопля не была технически законной в США.

Компания могла только проводить исследования без производства каких-либо продуктов для продажи. В январе Canopy Growth выступили с еще большим объявлением. Canopy сообщила, что получила лицензию на производство и переработку конопли в штате Нью-Йорк. Компания инвестирует от $100 до $150 млн. в строительство конопляного промышленного парка в Нью-Йорке.

Основатель Canopy Growth Брюс Линтон заявил в феврале, что к концу 2019 года компания представит продукты из конопляного CBD на рынке США. Также намекнул на возможность того, что Canopy может построить производственные мощности для производства конопли и в других штатах страны.

Справедливости ради, скажем, что и Tilray (TLRY) не слишком отставал. В феврале компания объявила о приобретении Manitoba Harvest, крупнейшего в мире производителя конопли, примерно за $318 млн. Продовольственные товары Manitoba Harvest продаются в более чем 16 000 магазинов в Северной Америке, около 13 000 из которых находятся в Соединенных Штатах.

А ранее в январе компания объявила, что объединяется с американской Authentic Brands Group (ABG) для разработки и сбыта потребительской продукции из каннабиса по всему миру. Генеральный директор Tilray Брендан Кеннеди подтвердил несколько недель назад, что это партнерство будет сосредоточено на продуктах CBD в Соединенных Штатах. Приобретение Manitoba Harvest дает Tilray подготовленную цепочку поставок.
Отстающие

Раз уж Canopy Growth и Tilray, условно считаем первыми из канадских компаний в США, Аврора и Cronos Group можно признать отстающими. Ни одна из компаний еще не объявила о каких-либо крепких планах относительно своих стратегий по расширению в США.

Генеральный директор Aurora Cannabis Терри Бут ответил, что существует некоторая путаница относительно распространения CBD на основе конопли в Соединенных Штатах. Он добавил, что Аврора войдет, когда это будет абсолютно прозрачно и законно.

Но надо отметить, что Аврора определенно обладает значительными возможностями. Компания владеет Agropro, крупнейшим производителем конопли в Европе. Aurora принадлежит контрольный пакет акций канадского производителя конопли Hempco Food and Fibre . А также она приобрела ICC Labs в Уругвае.
Про Cronos. Cronos Group была первой, котирующейся на Nasdaq. Генеральный директор Майкл Горенштейн заявил в прошлом году, что Cronos планирует стать большой частью рынка США. Однако до сих пор компания не предприняла каких-либо видимых шагов по расширению на этой территории.

При этом Горенштейн сказал, что Cronos проделал большую работу по построению прочных отношений с заинтересованными сторонами из индустрии каннабиса в США и будет продолжать пристально следить за развитием индустрии в США.

Наибольшие шансы на успех

Хотя среди ведущих канадских производителей марихуаны есть явные лидеры и отстающие по отношению к рынку США, динамика может быстро измениться. Вполне возможно, что и Aurora, и Cronos Group в ближайшее время могут объявить о расширении.

Генеральный директор Aurora Кэм Батти упомянул, что пока не хотят отдавать слишком много сил на стратегию покорения США. Кстати, Горенштейн из Cronos высказывал что-то похожее.

Какая из четырех компаний добьется успеха в США?

Возможно, Tilray будет успешным на раннем рынке конопли в США. Компания пойдет в ногу с Manitoba Harvest, а это большое подспорье. Для Canopy Growth потребуются месяцы, чтобы запустить свою первую продукцию CBD. Tilray сразу же установит прочные связи с ритейлерами и покупателями благодаря приобретению Manitoba Harvest и заключению сделки с ABG.

Но Canopy Growth также имеет мощного союзника с успешным опытом работы в США — Constellation Brands (STZ) . У Canopy есть большой денежный запас для финансирования своих усилий, опять же благодаря инвестициям Constellation в $4 млрд.

Когда Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США завершит разработку нормативов для напитков, насыщенных CBD, отношения Canopy с Constellation должны дать преимущество перед конкурентами.
Вероятность того, что США позволят штатам применять свои собственные законы о марихуане увеличивается. Рано или поздно крупные канадские производители марихуаны смогут выйти на американский рынок марихуаны.

Когда это время придет, партнерство Canopy и деньги от Constellation будут ключевым фактором. Думаем, что рост Canopy остается наиболее вероятным на рынке каннабиса в США в долгосрочной перспективе.
Made on
Tilda