Герой сегодняшнего поста — LONGi Green Energy Technology Co. Компания смогла стать одной из лучших среди 15 ведущих мировых компаний в области солнечной энергетики. LONGi, аккуратненько разместилась в Сиане, и невзирая на торговые войны и другие факторы выросла на 187% с тех пор, как Трамп стал президентом. И пережила неожиданное решение Китая сократить поддержку сектора в прошлом году, что, конечно, пошатнуло спрос.
LONGi уверенно движется в сторону качества, отражая сдвиг Китая в сторону производства более высокого уровня. Эта стратегия оправдывает себя: многие прогнозируют, что акции могут вырасти еще на 18% в течение следующих 12 месяцев. Оптимизм покупателя делает маржу больше и увеличивает спрос со стороны зарубежных стран.
Рынки солнечной энергии, такие как США и Европа, предпочитают лучших производителей панелей и Лонги является один из них.
Торговая война
В то время как Китай остается крупнейшим рынком для LONGi, на который приходилось около двух третей продаж в прошлом году, компания уверенно выходит на зарубежные рынки. Несмотря на эскалацию торговой войны, ее бизнес в Северной и Южной Америке более чем удвоил доходы до $279 млн., или 9% от общего объема, по сравнению с прошлым годом. США является крупнейшим рынком. Доля продаж из еврозоны также более чем удвоилась до 5%.
В начале 2018 года Трамп утвердил пошлины в размере 30% на солнечное оборудование, произведенное за границей, что угрожает индустрии на $28 млрд., которая в основном полагается на детали, изготовленные за рубежом. Мы все понимаем, что тарифы представляют собой инструмент давления на пути к выполнению предвыборного обещания Трампа жестко повлиять на страну, которая производит наибольшее количество панелей, то есть — Китай.
А что же LONGi? Ориентация LONGi на более дорогие продукты помогла смягчить последствия. Это крупнейший в мире поставщик монокристаллических солнечных продуктов, которые более эффективны при преобразовании солнечного света в электричество, чем мультикристаллические материалы.
Сильный спрос
Спрос на моно усиливается, и эта тенденция сохранится, по крайней мере, до конца года. Моно продукты составляли 45% солнечного рынка в прошлом году, по сравнению с 28% годом ранее.
С точки зрения рентабельности, LONGi занимает 2-ое место по уровню операционной маржи после китайского конкурента GCL-Poly Energy Holdings Ltd. из пяти крупнейших компаний по рыночной стоимости. LONGi имеет маржу в 11,7% за последние 12 месяцев в долларовом выражении, хотя показатель в прошлом году был самым низким с 2014 года на фоне изменений в государственной политике. Ну не без этого.
В прошлом году Китай приостановил действие некоторых новых разрешений на солнечные электростанции и ограничил финансовую помощь застройщикам как способ борьбы с избыточными мощностями и ограничением правительственных счетов по субсидиям. Ограничение нанесло ущерб внутреннему спросу и повлияло на цены на фотоэлектрическую продукцию во всем мире.
Регуляторы предложили смягчить политику в этом году, включая одобрение для некоторых проектов, что повысило прогноз спроса. Чистая прибыль LONGi может подскочить на 59% по сравнению с прошлым годом.
Как всегда есть нюанс!
Однако неопределенность в отношении солнечной политики Китая сохраняется. Нация настаивает на строительстве заводов без субсидий. Это может снизить маржу и снизить аппетит к новым проектам.
LONGi торгуется примерно в 20 раз выше ведущих солнечных компаний. Shanghai Aerospace Automobile Electromechanical Co. и First Solar Inc. торгуют с премиями, в то время как Canadian Solar Inc. со скидкой.
Чтобы укрепить свои позиции, производитель пообещал увеличить мощность пластины более чем в 2 раза до 65 гигаватт в период между 2018 и 2021 годами. Его целевая мощность в 30 гигаватт в 2021 году может удовлетворить, по меньшей мере, пятую часть мирового спроса! Серьёзно, не так ли?
Прибыль LONGi обогащает ее крупнейших акционеров. Это очень привлекательная компания, её путь развития и успех нам крайне интересен, а значит будем наблюдать за ней!