NIO Inc. (NIO)

Огненный рост NIO

Итак, про NIO (NIO). Мы уже рассказывали, как активно развивается китайский рынок электромобилей и в частности про производителя NIO. И вот буквально во вторник компания сообщила о квартальном убытке, большим, чем прогнозировалось.
Акции NIO упали на 22%
Естественно инвесторы отреагировали и акции рухнули на 21,16%. NIO заявила, что потеряла 511,5 млн. долларов в 4-ом квартале, или 49 центов на акцию. Выручка достигла 499,7 млн. долларов за квартал. Данные за год компания не предоставила.

Надо отметить, что в 4-ом квартале поставки внедорожника Nio ES8, выпущенного в прошлом году на китайский рынок, достигли 7 980 автомобилей.

Поставки ES8 в январе и феврале составили 1805 и 811 автомобилей, соответственно, замедление большее, чем ожидалось.

С чем это связано? Если опираться на данные компании, то замедление связано с ускоренными поставками в конце 2018 года в преддверии сокращения субсидий на электромобили в Китае, сезонного замедления и новогодних праздников. И конечно, нельзя забывать про макроэкономические условия.

Напомним, что в декабре Nio заявила, что ее ES6, компактный пятиместный внедорожник, доступен для предварительного заказа, первые поставки запланированы на июнь.
NIO ES6
Давайте взглянем немного шире. NIO еще недавно была одной из основных компаний-кандидатов в конкуренты для Tesla. Но теперь, когда Tesla строит свой первый зарубежный завод Gigafactory в Шанхае, где базируется NIO, китайский автопроизводитель объявил, что отказывается от идеи строительства там собственного завода.

Несмотря на то, что в 2018 году NIO достигла значительного рубежа, поставив более 11 тысяч своих флагманских внедорожников с батарейным питанием, ES8 и заработав $720 млн., ее чистый убыток удвоился по сравнению с прошлым годом до 1,4 миллиарда в 2018 году.

Хотя ещё в августе NIO утверждала, что надеется завершить производство в Шанхае в 2020 году.

На NIO приходится лишь небольшая доля от общего количества проданных в стране аккумуляторных электромобилей — почти миллион в прошлом году. Но это отражает направление, в котором Китай движется в отношении сектора электромобилей. Надо признать, что в нем появилось множество новых игроков, поскольку правительство предложило привлекательные субсидии.

Теперь, когда снижение продаж автомобилей оказывает давление на автомобильный сектор в целом, Китай отменяет субсидии, строго контролируя лицензии на производство. Куда это приведёт, будем наблюдать. И кстати, списывать со счетов NIO мы точно не планируем, поскольку считаем производителя весьма перспективным!
Made on
Tilda