Аврора отчиталась за финансовые показатели 2-ого квартала. Прежде, чем начнём говорить про цифры, давайте вспомним, что вообще представляет из себя компания Аврора, для тех кто читает впервые, да и бывалым будет полезно.
Про Aurora Cannabis Inc.
Штаб-квартира Aurora находится в Эдмонтоне, провинция Альберта, в Канаде, ведет деятельность, продажи и иные операции, в 23 странах на 5-ти континентах. Aurora — одна из крупнейших и ведущих компаний по производству каннабиса в мире. Компания имеет вертикальную интеграцию и горизонтальную диверсификацию по всему циклу: от проектирования объектов до разведения конопли, генетических исследований, производства каннабиса и конопли, разработки продуктов с высокой добавленной стоимостью, оптовой и розничной торговли.
Сильно отличаясь от своих аналогов, компания Aurora разработала уникальную передовую, последовательную и эффективную производственную стратегию, основанную на современных технологиях во всех процессах, что делает производство максимально автоматизированным. Это приводит к массовому производству высококачественного продукта по низким ценам.
В дополнение к быстрому органическому росту и сильному исполнению стратегических сделок по слияниям и поглощениям, которые в итоге на сегодняшний день включают 15 дочерних компаний, Аврора отличается своей положительной репутацией партнера и работодателя.
Более того, в глобальном секторе каннабиса, Аврора делает превосходные шаги, вложив средства и установив стратегические партнерские отношения с рядом ведущих инноваторов индустрии, в том числе: Radient Technologies Inc. (RTI), Hempco Food and Fiber Inc. (HEMP), Cann Group Ltd. (CAN), Micron Waste Technologies Inc. (MWM), Choom Holdings Inc. (CHOO), Capcium Inc. (частная), Evio Beauty Group (частная), Wagner Dimas (частная), CTT Pharmaceuticals (CTTH) и Alcanna Inc. (CLIQ).
Акции Авроры торгуются на TSX и NYSE под символом «ACB» и являются составной частью композитного индекса S&P/TSX. Этого хватит для небольшой презентации компании. Однако ничего так не радует, как живые показатели, верно? Давайте и перейдем к ним.
Ключевое из отчёта 2-ого квартала
Чистая выручка составила $54,2 млн., увеличившись на 83% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, и на 363% за год, что обусловлено высокими показателями Авроры на рынке потребительских товаров в Канаде с продажами в размере $21,6 млн. И, конечно, устойчивым ростом компании в Канаде и международных медицинских рынках с объемом продаж $26,0 млн., с увеличением выручки на 8% и объемом продаж на 23%. Отлично!
Здесь надо сказать, что на средние цены продажи повлияло введение акцизов по всем каналам продаж в Канаде 17 октября 2018 года, а также снижение оптовых цен. Но в дальнейшем Aurora планирует уделять приоритетное внимание медицинским клиентам в Канаде и во всем мире, где маржа продолжает расти по сравнению с оптовым потребительским рынком. Логично на фоне роста конкуренции и разумеется, что делать упор на то, где больше выгода — разумно.
Не обойдем стороной и то, что валовая прибыль от продаж каннабиса в размере 54% временно снизилась с 70% в предыдущем квартале. Снижение произошло главным образом, как раз из-за более низкой средней цены продажи за грамм сушеной конопли, влияния акцизов на чистую выручку от медицинского каннабиса и временно просевшей доли продаж масла каннабиса.
Кроме того, на валовую прибыль повлияли возросшие требования к упаковке в соответствии с Законом о каннабисе, а также единовременные расходы на наращивание и оптимизацию, поскольку запускалось предприятие Sky. Не будем забывать, что у Авроры запуск новых производных продуктовых линеек, когда-то разрешенных в соответствии с правилами Министерства здравоохранения Канады, могут и будут способствовать повышению рентабельности.
Аврора хорошо себя зарекомендовала на потребительском рынке Канады — факт, который подтвержден цифрой в $21,6 млн. во 2-ом квартале. И да, это заработок. На основании доступных данных, опубликованных Health Canada за 2-ой квартал, на долю Aurora приходилось примерно 20% всех потребительских продаж в стране. Немалый кусок пирога, однозначно.
Денежные затраты на производство одного грамма проданного сушеного каннабиса немного увеличились с $1,45 долл. в предыдущем квартале до $1,92 во 2-ом. Это изменение было связано в первую очередь с увеличением затрат и оптимизацией, поскольку Аврора расширяло производство того же "Aurora Sky".
Единовременные дополнительные расходы, связанные с запуском потребительского рынка Канады, так как компания ожидала получения лицензии на продажу Sky (её они получили 17 октября 2018 года), также способствовали увеличению этих затрат.
Сейчас "Aurora Sky" полностью укомплектована и введена в эксплуатацию, и, как ожидается, в скором времени она выйдет на полную производственную мощность. Недавние урожаи, завершенные к настоящему времени на объекте, превысили целевой урожай, что свидетельствует о том, что ввод объекта в эксплуатацию прошел успешно, все экологические системы, системы обеспечения и технологические компоненты функционируют хорошо.
Не денежные расходы, включая корректировки по текущим рыночным ценам на 31 декабря 2018 года в размере около $190 млн., в основном были на производные инвестиции и внесли существенный вклад в чистый убыток в $240 млн.
В заключении
В январе 2019 года Aurora завершила предложение по конвертируемым векселям на сумму $345 млн., причем выручка, внимание, была направлена преимущественно на поддержание высоких темпов роста компании в Канаде и за рубежом!
Здесь надо добавить, что акции снижаются на премаркете на 3%. Инвесторы осторожно отнеслись к снижению рентабельности, даже несмотря на сильный рост выручки. А кто говорил, что будет легко и не рискованно? Следим, наблюдаем и готовимся снова войти в акции ACB!