Norwegian Cruise Line Holdings Ltd. (NCLH)

Почему индустрия круизных путешествий особенно привлекательна?

Солнце вернулось в наши края, давайте и мы вернемся к разговорам про круизные путешествия, а конкретно про компанию Norwegian Cruise Line Holdings Ltd. (NCLH). Почему мы стали чаще писать про этот сектор? Ответ в конце поста.
Акции NCLH
Отличная стратегия развития, стабильно растущий спрос и привлекательность формата путешествия поддерживают рост компании, однако высокая стоимость, долговое бремя и запрет Трампа на Кубу могут навредить NCLH.

Примечательно, что акции Norwegian Cruise в этом году выросли на 26,5%, опередив рост в отрасли на 8,4%. Давайте углубимся в факторы, которые говорят о том, что инвесторам стоит придержать акции на данный момент.

Расширение флота и высокий спрос

Благодаря высокому спросу на круизы Norwegian ожидает рекордные показатели в 2019 году. Компания усердно работала над увеличением выручки. Она изменила свою платежную политику и cтруктуру депонирования путешествия для клиентов, что, в свою очередь, способствовало росту доходов. Кроме того, услуги авиаперевозок в рамках программы Air также способствуют росту спроса.

Фактически, в 1-ом кв. 2019 года выручка выросла на 8,5% в годовом исчислении, что обусловлено увеличением доходов от продажи билетов на 9,4%. Большие расходы пассажиров на борту также оказали положительное влияние на квартальные доходы.
Между тем, Norwegian Cruise стремится к увеличению флота, который в настоящее время составляет 26 единиц, после запуска Norwegian Bliss в апреле 2018 года. Компания планирует запустить еще 11 судов до 2027 года. Большинство из них уже заказаны для Norwegian Cruise Line.

Компания примет на баланс судно Encore уже осенью 2019 года. А зимой 2022 и 2025 гг. корабли класса Allura. С 2022 по 2027 годы с запуском проекта Leonardo Norwegian Cruise будет поставлено еще 6 судов. Всё это дополнение приведёт к общему количеству причалов примерно до 82 тыс. Это очень круто! Однако, с другой стороны, как бы это не усилило конкуренцию и не привело к демпингу цен!

Кроме того, в 2017 году компания запустила Norwegian Joy (круизное судно, предназначенное для китайских путешественников). Корабль, способный вместить более 3500 пассажиров, начал выходить из Шанхая в июне 2017 года.

Обеспокоенность и перспектива

Надо отметить, что компания уже давно несет груз больших расходов. Расходы на топливо и чистые круизные расходы постоянно растут. Более того, укрепляя международную систему дистрибуции, компания может повысить доходность, но понести более высокие расходы. В 1-ом кв. общие эксплуатационные расходы на круизы увеличились на 7,6% в годовом исчислении.

Между тем, изменение политики администрации Трампа в отношении поездок на Кубу вызывает беспокойство. Запрет на поездки окажет определённое влияние на круизную индустрию, затронув Norwegian Cruise, Royal Caribbean RCL и Carnival CCL, об этом мы уже рассказывали. Это может негативно повлиять на прибыль в 2019 году на 35-45 центов на акцию.

Рынок круизных путешествий активно развивается, инвесторы оптимистично смотрят на индустрию. В прошлом году он принес $8 млрд. мирового дохода. К 2020 году, по прогнозам, он достигнет эта цифра достигнет показателя в $47 млрд. Есть о чём задуматься не так ли?
Made on
Tilda