NIO Inc. (NIO)

Стратегия производителя электромобилей NIO в конкурентной борьбе

Стратегический кейс от NIO inc. NIO продумала стратегию на этапе подготовки к IPO, в результате которой многие конкуренты получились отрезаны от крупных инвесторов на целый год.
Китайский производитель электромобилей NIO Inc. "связал" 8 крупнейших инвестиционных банков, которые проводили IPO, в вопросе сотрудничества с конкурентами. Ограничив их возможности в редких неконкурентных пунктах, рассчитанных на целый год. Очень интересно.

Стратегия от NIO

Для начала этот шаг подчеркивает жесткую конкуренцию между китайскими производителями электромобилей, поскольку все они ищут капитал, необходимый для выживания на быстрорастущем рынке. Это в очередной раз подчеркивает популярность и развитие рынка электромобилей.

Напомним, что для первичного публичного размещения акций в сентябре NIO наняла Bank of America Merrill Lynch, Citigroup, Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JPMorgan, Morgan Stanley и UBS.

Что всё это значит?

Отказ от конкуренции теперь запрещает банкам помогать конкурентам NIO привлекать государственные или частные средства в течение 12 месяцев после IPO. НИО и банки от комментариев отказались, ещё бы.
В список соперников, на которых распространяются ограничения, входило до 10 компаний. Xpeng Motors и WM Motor были в этом списке, насколько нам известно, а также стартап Байтон.

Банки согласились с требованиями NIO, когда ожидалось, что IPO увеличит стоимость компании вдвое. Банки изначально ожидали гораздо большей выплаты.

Вся эта кутерьма с NIO происходит в то время, когда многие китайские производители EV рассматривают возможность IPO или же начали частный сбор средств, поскольку сейчас Китай сокращает субсидии, которые он исторически предлагал в рамках своей программы по сдерживанию загрязнения.
В прошлую среду Китай заявил, что повысил свои стандарты для EV, которые имеют право на субсидии, и сократил сумму, которую готов был предоставить. В январе, упоминаемый выше, Байтон стремился привлечь как минимум $500 млн.

А в этом месяце WM Motor объявила о закрытии раунда финансирования Series C в $446,16 млн. Leap Motor, небольшой производитель электромобилей, ищет частные средства в размере 2,5 млрд. юаней по рекомендации Deutsche Bank.

А что же NIO?

Сам NIO не остановился на своем IPO. В январе компания продала конвертируемые облигации на сумму $750 млн., чтобы сократить разрыв между деньгами, которые она собрала в ходе IPO, и тем, что она собиралась получить.

NIO выбрала отличную стратегию, которая говорит нам о том, что компания полна сил и, что наша вера в неё обоснована. Продолжим следить за этим производителем! Успешного вам понедельника!
Made on
Tilda