Ранее Илон Маск говорил о демонстрации Y, как о прорывной модели, но сама презентация прошла очень ровно, без взрывных эмоций.
Итак, модель Y может похвастаться пробегом в 480 км, потом 15-минутная перезарядка и ещё 270 км. Ок. Автомобиль вмещает 7 человек, имеет панорамную стеклянную крышу, поставляется с задним или полным приводом с двумя двигателями. Развивает скорость до 240 км в час.
Ага, всё не так плохо. Более того, Модель Y предлагает значительно большее пространство, почти идентичную производительность и почти такую же дальность полета, что и Модель 3, плюс у неё есть 2 дополнительных места, что очень важно, особенно для рынка США.
И, что? А то, что есть большая вероятность того, что Модель Y подвинет троечку, как будто Тесла занимается каннибализмом.
И тут дальновидность Маска, если это была она, играет свою роль, поскольку частично можно понять маневр с удешевлением Модели 3 до $35 000, в аккурат перед демонстрацией Y.
Но акции-то упали. Почему? Скорее всего инвесторам не понравилось, что авто поступит в продажу лишь осенью 2020. За это время конкуренты тоже не будут сидеть на месте.
Почему же в 2020?
Скорее всего Tesla не потянет параллельный выпуск 3 за 35 тысяч и Y.
Однако есть ещё более радикальное мнение, которое бытует у аналитиков. Непродолжительное выступление Маска на презентации, отсутствие фанфар и представление революционной модели, а также ряд событий за последние 3 месяца, подталкивают некоторых к мысли, что Маск может и покинуть компанию.
Вывод
На наш взгляд это перебор, и реально Маск не оставит дело своей жизни, своё, так сказать, детище. Мы вошли в позицию по бумагам Частично. В случае дальнейшего снижения на уровне $250 думаем можно увеличить долю, поскольку верим в Теслу и Маска. Будем наблюдать!