Tilray (TLRY)

Tilray — не очевидный представитель на рынке медицинской марихуаны.

Давайте детальнее рассмотрим интересную компанию из сектора медицинской марихуаны. Компания — Tilray, это ещё один производитель, который вышел на американский фондовый рынок разместив свои акции, следом за Cronos.
IPO Tilray вызвало хайп на бирже и акции взлетели с $30 до $300. Круто, безусловно, но потом рынок поставил всё на свои места и появилось много разочарованных: акции опустились до $70 и позднее скорректировались до $100. Серьёзные зигзаги для инвесторов.

Но давайте по-порядку. 18 декабря Tilray (TLRY) объявила о сотрудничестве с Sandoz, частью фармацевтического гиганта Novartis (NVS). В соответствии с этой сделкой, которая привела к укреплению акций Tilray, Sandoz будет продвигать на рынок продукты медицинской конопли Tilray. Это хорошо, несомненно.

4 дня спустя Tilray опять будоражит рынок и объявляет, что она будет сотрудничать с Anheuser-Busch (BUD), чтобы исследовать напитки, насыщенные каннабисом. Расширение линейки продукции это хорошо. Однако...

Tilray занимает интересную позицию. В отличии от Cronos Group (CRON) и Canopy Growth (CGC), Tilray не заинтересована в получении инвестиций, поскольку предпочитает оставаться полностью независимым и сосредоточить управление в своих руках. Правильно ли это и справится ли компания самостоятельно?

Мы не просто так задаемся этим вопросом, повод есть и вот он. У TLRY операционные убытки составили $34 млн. при объеме продаж $27,6 млн. за первые 9 месяцев финансового года. Нервный показатель. Чтобы занять место под солнцем, компании нужны глубокие карманы. Но, не будем сильно умничать, ведь авторитетные партнеры Sandoz и Anheuser-Busch явно не дураки, чтобы сотрудничать с невыгодной компанией. Тоже факт.

При этом даже эти сделки не смогут вернуть стоимость акций Tilray к трёхзначным цифрам. Но справедливости ради скажем, что гендир настроен по боевому и оптимистичен. Он утверждает, что будет 3 компании по производству каннабиса с оценкой в $100 млрд., и он надеется, что Tilray будет одна из них. Как и рассчитывает стать одной из 3 компаний в секторе с годовым объемом продаж в $50 млрд. Ну а мы и не против, вперёд.

В заключении скажем так: стратегия Tilray с одной стороны оправдана, что она не продает долю на этапе развития, планируя стоить больше, но с другой это довольно рискованно, поскольку в конкурентной борьбе с теми компаниями, в которые влили миллиарды инвесторских средств Tilray может проиграть.

И напоминаем, что инвестирование в акции компаний этого сектора очень рискованное, поскольку поведение бумаг весьма волатильно, и при неправильной точке и времени входа, не грамотном распределении инвестиционных средств в портфели, можно серьёзно попасть. Американские горки с Tilray тому подтверждение. Поэтому мы отслеживаем все нюансы и делимся ими с вами.
Made on
Tilda