Uber (UBER)

Дуополия: что творится после IPO Uber и Lyft

Хотим обсудить две компании, которые несмотря на вчерашнее падение рынков пошли в зелёную зону.

UBER и Lyft. Оба гиганта после IPO потеряли в стоимости, но вчера показали рост. Аналитики считают, что компании должны дружно смотреть на ценовую политику, создавая лучшую цену для пользователя. Здесь речь про дуополию, совместную работу, которую, по сути компании уже выполняют. И это здорово!
Итак, UBER и LYFT подросли на 2% и 5% соответственно. Давайте вникнем в причины, по которым акции Lyft выросли более чем на 5% после отчета Uber, а акции самого Uber выросли не так на много.

Многие из ключевых показателей, о которых сообщалось в отчете о прибылях и убытках Uber в качестве публичной компании, соответствовали расчету компании при подаче заявок на IPO, а другие соответствовали ожиданиям. В отчете был ряд позитивных комментариев о ценах и финансовых тенденциях в США, где Uber, получает чуть более половины своего дохода, а Lyft подавляющее большинство своих доходов.

Конкуренция в США становится все более сфокусированной на бренде и продуктах, а не на стимулах, и эта тенденция сохранилась. Uber ожидает, что маржинальная прибыль улучшится последовательно во 2-ом кв. 2019 года и до конца года. Рост всех направлений также продолжится.

Обратим внимание, что такие позитивные комментарии появились после того, как Lyft заявила в отчете за 1-ый кв., что американский рынок сейчас является самым рациональным» из когда-либо существовавших, и что конкурентное давление с точки зрения стимулов для водителей за последнее время уменьшилось. Это как раз то с чего мы начали сей пост — дуополия налицо.

Uber и Lyft, похоже, сигнализируют друг другу, что они стремятся сократить свои американские расходы на стимулирование водителей, поскольку каждый из них пытается угодить Уолл-стрит, неся все еще значительные потери.

Здесь есть риск, что Убер и Lyft, могут быть обвинены водителями или пользователями в сговоре, если они не будут осторожны. Тем не менее, понятно, что рынки рады тому, что компании становятся менее агрессивными в своих попытках покорения пользователей. То есть без киллеров, подстав и тому подобного, нее, не слышали!
Акции Uber в моменте
И тут понятно, что акции Lyft получают больше поддержки от этой новости, чем Uber - как с учетом того, сколько доходов Lyft поступает из США, так и с учетом того, как Uber отчиталась по некоторым пунктам, которые не успокоили постоянные опасения по поводу роста выручки, ставок и потерь.

Несмотря на то, что Uber ориентируется на последовательный рост показателя своей базовой платформы во 2-ом кв., а также, в частности, на коэффициент роста Uber Eats, то есть на улучшение в течение 2019 года, следует иметь в виду, что коэффициент взятия основной платформы упал на 4 процентных пункта. Это серьезная причина.

Это снижение ставки во многом связано с тем фактом, что Uber Eats, чьи заказы выросли на 108% в 1-м кв. до $3,07 млрд., имел показатель взятия всего 7,8% на фоне жесткой конкурентной среды в США и Индии. Тем не менее, это также не помогло тому, что бизнес по разделению поездок, чьи заказы выросли на 22%, $ 11,45 млрд., Увидел снижение ставки до 20,4% с годового уровня в 22,6% на фоне резкого роста избыточных стимулов для водителей.

Между тем, компания по-прежнему теряет довольно много денег, поскольку имеет дело с высокими эксплуатационными расходами, жесткой конкуренцией, которая повысила стимулирующие и маркетинговые расходы, а также большими инвестициями как в международные операции, так и в новые предприятия, такие как Uber Freight, а также парки электрических велосипедов и скутеров.
Акции Lyft в моменте
Чистый убыток компании по GAAP за 1-ый квартал составил 1,01 млрд. Долларов США, а свободный денежный поток отрицательный $851 млн. Даже на основе скорректированного показателя EBITDA, который исключает определенные расходы, Uber все еще теряет много денег.

Более того, в отличие от Lyft Uber не предоставляет каких-либо официальных ориентировочных данных о прибылях и убытках. Хотя некоторые из замечаний компании о доходах, касающихся ожидаемой ставки процента и улучшения маржи взносов, были обнадеживающими. Но сами по себе они не гарантируют существенного снижения убытков или потери денежных средств.

Соберите все это вместе, и есть еще много причин, чтобы осторожно подходить к акциям Uber, в то время как компания все еще оценивает стоимость в $73 млрд. после учета непогашенных опционов на акции, варрантов и ограниченных пакетов акций (RSU).

Между его конкурентной позицией в ключевых географических регионах, его глобальными преимуществами масштаба и его долгосрочной возможностью, есть много положительных моментов в истории Uber. Однако, устанавливать такую большую оценку, чтобы урвать часть этой истории, — азартная игра в свете текущего финансового профиля компании и давления на курс!
Made on
Tilda