Вернёмся на китайский рынок. Давайте заценим парочку интересных компаний из развлекательно-игрового сегмента - YY Inc. Компания отчиталась за 4-ый квартал, но в этом обзоре будем говорить не только о ней.
Итак, начнём с того, что компания перепрыгнула порог прогнозов. Выручка составила $674,9 млн., что больше оценки в $641,7 млн. Уже отлично!
Предпосылки роста
Рост в первую очередь может быть объяснен сильными доходами, которые увеличились на 30,4% в годовом исчислении - 94,6% от общей чистой выручки в отчетном квартале. Примечательно, что другие доходы снизились на 3,3%.
Звездное выступление YY Live и HUYA, а это и есть вторая компания, о которой мы будем говорить, способствовало впечатляющему росту top-line. Huya и YY Live внесли 67,2% и 32,8% соответственно к общему потоковому доходу в 4-ом квартале. Весьма недурно. Кроме того, годовой рост в YY Live и Huya составил 10,2% и 108% соответственно.
И это не всё - мобильные платформы составили 64% от прямых доходов YY.
Постоянные активные пользователи мобильных live streaming (MAUs) увеличились на 18,1% в годовом исчислении до 90,4 млн. Live streaming пользователи увеличили 36,6% до 8,9 млн.
В отчетном квартале платящие пользователи мобильных платформ составляли 75,7% от общего числа пользователей live streaming.
Уровень доходов для YY Live и Huya выросла на 11,7% и 100% в годовом исчислении. Это было вызвано повышением платы за распределение доходов и расходов на содержание. Общая стоимость выручки выросла на 37,2% в годовом исчислении и составила около $3 млрд. в отчетном квартале.
Huya, ориентированная на игры, социальная медиа-платформа, которая доступна в 33 странах мира, имеет 20,9 миллиона. Huya продолжает оставаться самым популярным приложением как в App Store, так и в Google Play на таких рынках, как Вьетнам и Индонезия. Этот инновационный продукт является одним из ключевых катализаторов международной стратегии расширения YY.
Примечательно, что YY удалось сохранить своих пользователей за последний квартал. Компания апгрейдил свой контент, используя технологию искусственного интеллекта (AI).
Кроме того, YY ожидает успеха на международных рынках, учитывая силу своей стратегии и инновационные продукты на внутреннем рынке.
Валовая прибыль выросла на 13,8%. Тем не менее, валовая маржа сократилась в основном из-за более высоких сборов за распределение доходов и расходов на содержание.
Операционные расходы на 42,6% больше, чем в прошлом квартале. Это было связано с увеличением инвестиций компании в маркетинговые инициативы на внутреннем и мировом рынках.
Расходы на исследования и разработки (R&D), продажи и маркетинг (S&M) и общие и административные (G&A) выросли на 17,6%, 117,6% и 25,7% соответственно.
Вот, что ещё хотелось бы отметить. По состоянию на 31 декабря 2018 года, YY имел денежные средства и их эквиваленты около 6 млрд. юаней по сравнению с 4.92 млрд. в предыдущем квартале.
Чистые денежные средства от операционной деятельности составили 2.12 миллиардов по сравнению 822.4 миллиона в 3-ем квартале.
И кое-что из интересного. В 1-ом квартале 2019 года YY приобрела оставшуюся долю в Bigo Inc, глобальной интернет-компании, которая предоставляет услуги потоковой передачи и видеосъемки, примерно за 1,45 миллиарда долларов. Ранее компания имела около 32% акций Bigo.
Примечательно, что Bigo LIVE - это известная платформа для потоковой передачи, популярна во всем мире. Кроме того, в 2018 году значительно увеличилась база пользователей.
Приобретение, как ожидается, значительно расширить глобальное присутствие YY. Более того, компания может стать свидетелем роста абонентской базы и доходов за счет масштабирования и способности монетизировать услуги.
И ещё позитива: YY заключила стратегическое соглашение с Shanghai Chuangsi о приобретении около 30% акций.
YY получит долю в китайской игровой компании в обмен на свой онлайн-игровой бизнес, который в отчетном квартале составил менее 3% от общих доходов YY. Примечательно, что сделка, скорее всего, будет завершена в текущем квартале.
YY ожидает, что чистые доходы в годовом исчислении будут в коридоре от 23,4% до 28%, и это без учета приобретения Bigo Inc.
Компания планирует усилить присутствие на международной арене и добавить разнообразие в контент на своей платформе потокового вещания в 2019 году. А мы будем на чеку, внимательно отслеживая этих двух интересных представителей рынка - YY и Huya!