Curaleaf Holdings (CURLF)

Газпром, НТВ и каннабис: Путь развития миллиардера с российскими корнями — Борис Йордан

Мы неоднократно рассказывали про Curaleaf Holdings (CURLF). Компания стала одной из крупнейших по производству каннабиса в США с 33 диспансерами, 12 локациями культивирования и 10 перерабатывающими предприятиями в 12 штатах. Впечатляет, не так ли?
То, что марихуана не легализована на федеральном уровне в США вынудило Curaleaf и несколько других крупных американских компаний по производству каннабиса искать новые территории для масштабирования — Канада.

Curaleaf стала публичной 29 октября на Канадской фондовой бирже. RTO оценила Curaleaf в колоссальные $4,5 млрд., подтверждая свой статус одной из крупнейших американских компаний по производству каннабиса. К слову, когда Medmen Enterprises Inc (MMNFF) стала публичной на CSE, она была оценена в $1,65 млрд.

Председателем Curaleaf является Борис Алексеевич Йордан и ниже вы прочтете о его уникальном пути к индустрии каннабиса, и о том, как его опыт работы в 90-ых годах в России помог подготовить его к американской индустрии каннабиса сегодня!

Пользуясь возможностью в России

Борис Йордан начал свою карьеру на Уолл-стрит в 1987 году, работая в ныне несуществующей инвестиционной компании Kidder Peabody, специализирующейся на Латинской Америке. После распада Советского Союза в 1991 году Россия быстро превратилась из плановой экономики в более капиталистическую систему.

Йордан, родившийся в США от европейских родителей с русским происхождением, сказал, что рассматривает падение стены как возможность и решил лететь в Лондон, где он вступил в контакт с First Boston. По его словам, инвестиционный банк нанял его для управления российскими операциями.

В 1992 году Йордан переехал в Москву. На фоне волны приватизации, охватившей Россию, московское подразделение First Boston стало самым прибыльным в компании за 2 года.

Покинув First Boston, Йордан основал компанию Renaissance Capital в 1995 году. Она стала одним из крупнейших инвестиционных банков, ориентированных на развивающиеся рынки. В 1998 году Йордан основал The Sputnik Group, где он продолжает работать в качестве президента и председателя.

От центров обработки данных к нефти

Йордан возглавлял российский телеканал НТВ и Газпром Медиа, дочернюю компанию российского газового гиганта Газпром (OGZPY), до 2003 года.

После России Йордан переключил свое внимание на Европу и начал покупать дата-центры по всему континенту. После того, как пузырь доткомов лопнул, появилось много возможностей, вспоминал Борис. Они покупали центры обработки данных в течение всего 2007 года, и в итоге приобрели крупнейшую в Европе компанию — TeleCity. В итоге успешно продали её компании Equinix Inc (EQIX).

Когда TeleCity завоевывал рынок центров обработки данных в Европе, Йордан обратил свое внимание еще дальше на запад. В 2006 году Sputnik Group начала скупку акций Innova Exploration. В 2007 году Йордан был назначен членом совета директоров Innova, а позднее в том же году компания была приобретена Crescent Point Energy Corp (CPG).
Переход на каннабис

Йордан начал изучать индустрию каннабиса в США примерно в 2013 году. Если подумать, до 1923 года каннабис активно использовался в Соединенных Штатах и во всем мире. По сути, именно фармацевтические и алкогольные компании привели к запрету конопли.

Помня об этом, Йордан инвестировал в PalliaTech, компанию, которая разрабатывала систему доставки каннабиса медицинским пациентам.

PalliaTech владела лицензией на медицинскую марихуану в Нью-Джерси и подала заявку на ее получение в Нью-Йорке. Лусарди (партнер Джордана) был первым, кто открыл бизнес по производству медицинской марихуаны на Восточном побережье в штате Мэн и подал заявку на получение лицензии в штате Массачусетс.

Лусарди управлял новой компанией, а Йордан и его партнеры предоставили финансирование и инвестировали $200 млн.

В 2018 году PalliaTech объявила, что меняет свое название на Curaleaf Holdings, чтобы лучше соответствовать своему бренду розничных диспансеров и продуктов.

Curaleaf — Старбакс для конопли

Борис Алексеевич любит сравнивать Curaleaf с корпорацией Starbucks (SBUX). Несмотря на то, что Curaleaf может похвастаться одной из крупнейших сетей по сбыту каннабиса в США, Джордан считает, что компания небольшая.

Аналогично некоторым другим вертикально интегрированным компаниям каннабиса в США, Йордан сказал, что международная экспансия не является ключевой стратегией для Curaleaf в данный момент. Вместо этого компания сосредоточена на внутреннем росте и всегда может выйти на международные рынки позже, с помощью слияний и поглощений.

Уроки хаотической экономики

Йодан сказал, что его опыт в России очень помог ему, когда он искал возможности в каннабисном пространстве США.

"Было очень непрозрачное законодательство. Барьеры для входа были невероятно трудными", — говорит Йордан про инвестиции в Россию.

И это очень напоминает ему то, с чем он сталкивается сегодня в индустрии канннабиса. Йордан имеет в виду отсутствие банковского обслуживания для предприятий по производству марихуаны, непрозрачные правила и сложную нормативно-правовую базу.

Даже открытие магазина может занять 9 месяцев: переговоры с местными властями, пожарными отделениями, переговоры с государственными организациями, занимающимися каннабисом.

Но это вряд ли остановит развитие компании и опытного управленца.
Made on
Tilda