Переход на каннабис
Йордан начал изучать индустрию каннабиса в США примерно в 2013 году. Если подумать, до 1923 года каннабис активно использовался в Соединенных Штатах и во всем мире. По сути, именно фармацевтические и алкогольные компании привели к запрету конопли.
Помня об этом, Йордан инвестировал в PalliaTech, компанию, которая разрабатывала систему доставки каннабиса медицинским пациентам.
PalliaTech владела лицензией на медицинскую марихуану в Нью-Джерси и подала заявку на ее получение в Нью-Йорке. Лусарди (партнер Джордана) был первым, кто открыл бизнес по производству медицинской марихуаны на Восточном побережье в штате Мэн и подал заявку на получение лицензии в штате Массачусетс.
Лусарди управлял новой компанией, а Йордан и его партнеры предоставили финансирование и инвестировали $200 млн.
В 2018 году PalliaTech объявила, что меняет свое название на Curaleaf Holdings, чтобы лучше соответствовать своему бренду розничных диспансеров и продуктов.
Curaleaf — Старбакс для конопли
Борис Алексеевич любит сравнивать Curaleaf с корпорацией Starbucks (SBUX). Несмотря на то, что Curaleaf может похвастаться одной из крупнейших сетей по сбыту каннабиса в США, Джордан считает, что компания небольшая.
Аналогично некоторым другим вертикально интегрированным компаниям каннабиса в США, Йордан сказал, что международная экспансия не является ключевой стратегией для Curaleaf в данный момент. Вместо этого компания сосредоточена на внутреннем росте и всегда может выйти на международные рынки позже, с помощью слияний и поглощений.
Уроки хаотической экономики
Йодан сказал, что его опыт в России очень помог ему, когда он искал возможности в каннабисном пространстве США.
"Было очень непрозрачное законодательство. Барьеры для входа были невероятно трудными", — говорит Йордан про инвестиции в Россию.
И это очень напоминает ему то, с чем он сталкивается сегодня в индустрии канннабиса. Йордан имеет в виду отсутствие банковского обслуживания для предприятий по производству марихуаны, непрозрачные правила и сложную нормативно-правовую базу.
Даже открытие магазина может занять 9 месяцев: переговоры с местными властями, пожарными отделениями, переговоры с государственными организациями, занимающимися каннабисом.
Но это вряд ли остановит развитие компании и опытного управленца.