Xiaomi (XIACF)

Отчёт Xiaomi и перспективы китайского гиганта

Итак, компания Xiaomi (XIACF) опубликовала недавно результаты 1-ого кв. Выручка выросла на 27,2%, в годовом исчислении, до $6,33 млрд.
Xiaomi активно шагает по пути рентабельности, достигнув чистой прибыли в $462 млн. Чистая прибыль компании выросла на 22,4% до $300 млн. Производитель пообещал инвестировать $1,48 млрд. (!) в смартфоны и AIoT.

Выручка сегмента IoT и Lifestyle, включающего в себя ряд бытовой техники, выросла на 56,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $1,73 млрд.

Инвестиции Xiaomi в другие сегменты окупаются

Показатели отличные, однако, рост именно по смартфонам, как основного источника дохода компании, замедлился. В 1-ом кв. 2019 года выручка от продаж смартфонов выросла на 16,2% до $3,9 млрд.

Сегмент составил 61,7% от общей выручки компании в 1-ом кв. а вот в прошлом году он был 67,5%.

Поставки смартфонов Xiaomi в 1-ом кв. упали на 1,3%. Тем не менее, операционная система MIUI 1.MI User Interface теперь имеет впечатляющих 261 млн. активных пользователей в месяц. Неплохо.

При этом общий рост компании обусловлен другими сегментами. Xiaomi заявила, что ее мировые поставки Smart TV почти удвоились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 2,6 млн. единиц. Выручка от подразделения компании, занимающегося Интернетом, рекламой, играми и другими услугами с добавленной стоимостью, также сильно выросла!

А вот и вишенка на торте

Xiaomi намерена потратить дополнительные $725 млн. на расширение своей розничной сети в Китае в течение следующих 3-х лет, ожидая усиления позиций Huawei Technologies по увеличению доли на внутреннем рынке.

Компания потратит деньги на расширение каналов дистрибуции и на бонусные программы для партнеров и сотрудников отделов продаж. Надо сказать, что эти расходы превышают существующий бюджет этой, скажем так, статьи.

Есть мнение, что Huawei готовится к сокращению международных поставок смартфонов на 40–60%, поскольку администрация Трампа запрещает доступ к американским компонентам и ПО. Это означает, что Google отключит популярные приложения, такие как YouTube, и прекратит предоставлять обновления для системы Android, которая обеспечивает работу всех устройств Huawei за рубежом.

Соответственно, Huaweii захочет захватить до половины рынка смартфонов в Китае в 2019 году, чтобы компенсировать этот спад за рубежом. Естественно это инвестиции в маркетинг и новые каналы сбыта.

Безусловно, Xiaomi стремится стать лидером продаж в стране, но ближайшая цель, по крайней мере, стать номером 3. В настоящее время компания занимает 4-ое место. Xiaomi считает, что развертывание мобильных сетей 5G в ближайшие годы станет прекрасной возможностью для увеличения продаж на своем рынке.

Xiaomi теперь контролирует около 12% китайского рынка смартфонов против 34% у Huawei. Будем отслеживать ситуацию, но история уже кажется очень интересной!
Made on
Tilda