Аналитики Guggenheim вновь подтвердили рекомендацию «продавать» для акций Tesla (
#TSLA), несмотря на сообщения о том, что автопроизводитель планирует уже в ближайшие дни выпустить обновлённые функции помощи водителю (FSD) в Китае. По мнению экспертов, локализация FSD в условиях китайского законодательства и конкурентная среда создают серьёзные препятствия для монетизации этих функций на рынке КНР.
FSD в Китае: сложности и ограничения
1. Высокие требования к вычислительной мощности и экспорту данныхКитайские законы строго регламентируют сбор и передачу данных, особенно когда речь идёт о картах и автономном вождении. Илона Маска цитируют в том смысле, что обучение FSD для Китая частично проводилось на основе общедоступных онлайн-изображений, а не на проприетарных данных самих автомобилей Tesla. Это существенно ограничивает потенциал развития системы.
2. Ценообразование функций ADASАналитики указывают, что в Китае стоимость функций помощи водителю стремительно приближается к нулю. Как BYD (
#BYDDY), так и Li Auto (
#LI) всё активнее продвигают собственные системы умного вождения (NOA), и они уже входят в базовые комплектации многих автомобилей. Таким образом, потребители привыкли получать подобные технологии без дополнительных расходов.
Конкуренция с «одной рукой за спиной»По сравнению с
#сша, где Tesla накопила огромный объём данных для обучения систем автономного вождения, в Китае компания значительно ограничена в доступе к этим данным и их использованию. Местные автопроизводители, наоборот, не сталкиваются с такими жёсткими требованиями и могут оперативнее внедрять улучшения. Это ставит Tesla в невыгодное положение с точки зрения скорости и точности развития FSD на крупнейшем автомобильном рынке мира.
Не всё так плохо: потенциал всё же есть- 2 миллиона автомобилей #tesla в Китае
Несмотря на низкий процент подключения к FSD, даже небольшое увеличение продаж подписки или активации этих функций может принести компании ощутимую дополнительную выручку. Аналитики подчёркивают, что это может сказаться на отчётности уже в первом квартале.
Запуск FSD пусть и в урезанном виде всё равно даёт Tesla преимущество в конкурентной борьбе. Многие покупатели любят марку за её технологический имидж, а любые улучшения программного обеспечения лишь укрепляют статус Tesla как передового бренда в электромобильном сегменте.
Реакция рынкаНовость о возможном запуске FSD в Китае не спасла Tesla от падения на 10% на фоне других проблем, в частности относительно европейского рынка. Однако долгосрочно успех этой функции в Китае может позитивно повлиять на продажи и репутацию компании. Тем не менее Guggenheim продолжает сомневаться в способности Tesla извлекать стабильную прибыль из FSD на таком конкурентном рынке.
ИтогСитуация с Tesla в Китае демонстрирует, насколько сложным может быть внедрение инноваций в условиях жёсткого законодательного регулирования и высокой конкуренции. Запуск обновления FSD в
#КНР безусловно повысит интерес покупателей к бренду, но вопрос прибыльности и конкурентного преимущества остаётся открытым. В условиях, когда ведущие китайские производители предлагают схожие или даже превосходящие по возможностям системы умного вождения практически бесплатно, Tesla приходится действовать «с одной рукой за спиной». Рынок ждёт от компании конкретных доказательств, что их технология действительно способна окупиться и выдержать темп локальных игроков.