IPO

Последний день заявок на IPO: Adaptive Biotechnologies и Change Healthcare

Сегодня последний день подачи заявок для участия в IPO двух интересных компаний — Adaptive Biotechnologies и Change Healthcare. Давайте посмотрим, чем эти компании интересны.
Adaptive Biotechnologies

Компания привлекательна с точки зрения перспектив в области науки и исследования множества заболеваний. На сегодняшний день у неё есть обширная база из 30 млрд. труднодоступной информации по иммунным рецепторам.

Венцом творения компании является её платформа — ImmunoSEQ. Именно она и есть платный продукт компании. С её помощью исследователи делают открытия в различных областях медицины: онкология, инфекции, иммунология и т.д.

Про перспективы

Начнем с того, что рынок оценивается в $48,7 млрд., что согласитесь, весьма неплохо. Особенно, если учесть постоянный рост компании примерно на 40% ежегодно.

Кстати, вот интересный факт. В 2017 году Adaptive заключила семилетнее партнерское соглашение с Microsoft. В декабре 2018 года Adaptive договорилась о сотрудничестве с Genentech в разработке, производстве и коммерциализации новых Т-клеточных методов лечения широкого спектра раковых заболеваний.

За 2018 год доходы компании увеличились на 45%, за 1-ый кв. 2019-го — на 30%. Одним из триггеров роста является увеличение объема клинических испытаний на 30%, до 6,8 тыс. За последние 2 года валовая маржа увеличилась с 59% до 65%. Операционная маржа выросла с -116% в 2017 году до -89% в 2018-м. В 1-ом кв. 2019 года компания получила положительный операционный поток в размере $278 млн.

Вот такой интересный экземпляр. Если решили принять участие в IPO, то успевайте подать заявку до 20:00, или пишите с вопросами Владимиру в л/с.

Change Healthcare

Вот ещё компания, которая также становится публичной. Её цель иная, но также связана с медициной.

Change Healthcare создала платформу, которая существенно меняет коммуникацию в системе здравоохранения. На основе IT-решений создаются улучшения взаимодействия между всеми участниками индустрии.

Объем размещения составит $750 млн. при цене акции в диапазоне $16-19.
Платформа представляет собой платформу, совокупность софта, аналитики, технических услуг, сетевых решений и платежных систем. Их использование оптимизирует взаимодействие между пациентами, аптеками, больницами и исследовательскими лабораториями.

В базе компании около 30 тыс. клиентов, которые имеют доступ к данным 2200 государственных и коммерческих медучреждений, 900 тыс. врачей с различной специализацией, 118 тыс. стоматологов, 33 тыс. аптек, 5,5 тыс. больниц и 600 лабораторий. Платформа ведет электронные медкарты более 112 млн уникальных пациентов, а это более трети общей численности населения США.
Про перспективы и цифры

А теперь внимание: Потенциальный адресный рынок стоимостью свыше $6 трлн. При том, что сегодня более $1 трлн. расходов на здравоохранение в США считаются неэффективными.

За последний год темпы роста выручки компании сократились на 0,5%. В 2018 финансовом году EBIT маржа составила 13%, а в 2019 достигла отметки в 15%. Валовая маржа увеличивается последние 2 года. В 2018 она составила 57%, а в 2019 — 59%.
Надо отметить, что последние пару лет компания генерирует положительный операционный денежный поток. В 2018 в размере $325 млн. и $288 млн. в 2019!

Конечно, конкуренция довольно большая, многие IT-компании предлагают свои услуги на этом рынке, однако и потенциал рынка большой, как видите.
Change размещается весьма не дорого, учитывая последние размещения (P/S всего 1.5), в тоже время долг компании просто запредельный.

Учитывая операционную прибыль прошлого года, показатель чистого долга/EBITDA 2018 г больше 10, что по меркам долгового рынка являются безумно высокой.
Плюс очень конкурентная ниша, сам факт широкого рынка ещё ни о чем не говорит, поэтому надо очень внимательно отнестись к решению. А вот первая компания кажется очень привлекательной!

Что же касается оценки Adaptive, то на данный момент подходить к этому IPO с традиционными параметрами не совсем верно. Компания только недавно вышла на рынок со своим продуктом и темп роста и расширения по прогнозам может быть кратным. И даже, если в 2018 году выручка была $56 млн., то в 2019 она может быть в 2-3 раза выше.

Поэтому то, что компания размещается по 30 выручек прошлого года не является информационным в данном случае. Однако имеем в ввиду, что в компании элемент риска намного выше чем в традиционных сделках. Позитивным фактом является полное отсутсвие долга (не исключаем, что под такие проекты традиционно не так просто получить финансирование). Дополнительно — понравилось постепенное снижение убытков.

Присматривайтесь, задавайте вопросы, время до 20:00 ещё есть!
Made on
Tilda