Небольшой анамнез пациентов. Fiverr выходит на Nasdaq под тикером FVRR. Объем размещения — $100 млн. по цене в диапазоне $18-20. На Fiverr можно заказать цифровые услуги, например, создание веб-сайта, логотип, видео и т.д.
Надо сказать, что с момента старта сервиса в 2010 году было проведено более 50 млн. транзакций. Цена услуг начинается от $5. Традиционно такие платформы сидят на комиссиях от сделок, Fiverr не исключение. Причем комиссия довольно приличная. В 2017 году она была 24,5%, в 2018-м — 25,7%. Более 70% доходов в прошлом году было сгенерировано в США, Великобритании, Канаде, Австралии и Новой Зеландии.
Среди инвесторов такие компании как Bessemer Venture Partners, GC Capital, Qumra Capital, Accel, Square Peg Capital, Lightbank. Всего было привлечено $111 млн.
Рост и активные пользователи
В 2018 году рост составил 45%, а за первых 3 месяца 2019 года он замедлился до 42%. Валовая маржа в 2017 году составила 74%, в 2018 году — 79%, в январе-марте 2019-го — 79%. В 2017 году EBIT маржа равнялась -36%, в 2018-м сократилась до -48%. Главными причинами снижения показателя стали административные издержки и расходы R&D.
У платформы 255 тыс. активных продавцов в 160 странах мира, к слову в 2010 их было 20 тыс. и 2,1 млн. активных покупателей, в том же 2010 было 50 тыс.
Прием заявок до 18:00 11 июня.
Теперь про Chewy
Онлайн-зоомагазин предлагает более 45 тысяч различных товаров для животных. В 2017 году Chewy за $3,35 млрд. купила крупнейшая в США сеть PetSmart. Компания разместит свои акции под тикером CHWY. Объем размещения составит $748 млн. в диапазоне $17-19.
Надо сказать, что компания показала быструю динамику роста. За 5 лет вышла на выручку $900 млн. Сегодня в штате 10 тыс. сотрудников, магазин с 12 точками в США работает 24/7.
Перспективы и рост
Потенциальный объем рынка более $70 млрд. Рынок продолжит рост. Его CAGR за 2012-2017 гг. составил 5,4%, а за 2017-2022 гг. будет равняться 4,2%.
Одним из триггеров роста бизнеса стала переориентация на онлайн-продажи. В 2017 году сегмент e-commerce составлял 14% от всего рынка, а к 2022 году прогнозируется рост этой доли до 25%. При этом бизнес не подвержен сезонным факторам.
Средний рост выручки на 101% и это при тренде на сокращение убытков. В 2017-м выручка увеличилась на 134%, а в 2018-м замедлилась до 68%. Валовая маржа в последние три года стабильна. В 2016-2017-годах она составляла 17%, в 2018-м — 20%. После увеличения роста расходов в 2017 году в 2018-м EBIT маржа поднялась с -16% до -8%, операционный убыток сократился с $338 млн до $268 млн. Долг у компании отсутствует.
Прием заявок стартует 11 июня.
В заключение
По FVRR из плюсов отметим рост выручки по годам и не большое размещение. Вся компания оценена в $600 млн., а размещается на $100, то есть переизбытка ценных бумаг на рынке не будет. У FVRR отсутствует долг — хорошо, а чистый долг составляет отрицательную величину, на балансе $35 млн., с ликвидностью всё нормально.
Показатель EV/S составляет около 7, что схоже с UpWork, но темпы роста у FVRR выше.
Убытычность компании это минус, издержки растут. Здесь не будет лишним вспомнить про размещение UpWork, она сначала выросла, потом за 6 мес. скатилась ниже цены размещения, этот опыт отнесем к рискам. Да, кстати, у FVRR серьезная конкуренция: freelance.com, Freelancer Limited, Randstad, GitHub, Upwork.
По Chewy из плюсов также отсутствие долга, наличие достаточного объёма денежных средств ($88 млн.) на балансе на конец 2018 года, и рост по итогу прошлого года на 20 млн. Несмотря на то, что Chewy остается убыточной как операционный, так и чистый убыток в 2018 году начал снижаться.
Кроме того, размещение проходит относительно недорого, по мультипликатору EV/S равному около 2. Риски — снижение темпов роста выручки со 100% до 68% в 2018 году. Из плюсов — грамотное и самое главное своевременное переключение на онлайн продажи!