Вышел долгожданный отчет Tesla (TSLA), давайте посмотрим, что в нём интересного. Недавно мы рассказывали про День инвестора, на котором демонстрировался новый полностью автоматизированный компьютер и программное обеспечение на основе искусственного интеллекта для автомобилей Tesla.
Tesla
Все автомобили Tesla, выпускаемые сегодня, оснащены необходимым оборудованием для полноценного самостоятельного вождения, и в течение года обновления позволят клиентам использовать его.
Tesla единственная в мире компания, разработавшая собственные транспортные средства и аккумуляторы, а также чип для автономного вождения. Более того в 2020 году компания ожидает, что у них будет 1 млн. роботакси. Tesla считает, что у компании будет самое выгодное автономное такси на рынке. Всё в духе Маска — амбициозно!
Отметим, что в прошлом квартале мы наблюдали значительное увеличение объема поставок автомобилей Tesla в Европу, аналогичное было и с Северной Америкой. Объём поставок в Китае тоже был на уровне.
Большое количество транспортных средств, имеется в виду поставки, перемещаются во 2-й квартал, что, безусловно, оказало негативное влияние на чистую прибыль в 1-м квартале. Возникла проблема со своевременной доставкой.
В 1-ом квартале Model 3 снова стала самым продаваемым автомобилем премиум-класса в США, опередив второе место на внушительные 60%. Стоит остановиться на этом на мгновение, насколько абсурдно это по сравнению с прогнозами, которые были сделаны несколько лет назад. Тесла намерена стать самым продаваемым автомобилем премиум-класса во всем мире!
Про цифры
Напомним, 1 марта Tesla выплатила долг в размере $920 млн. Обратите внимание, что $188 млн. из этой суммы поступили от операционных денежных средств. Сальдо на $1,5 млрд. более чем объясняется влиянием оборотного капитала на совершенствование Model 3 за рубежом.
Компания ожидает, что баланс на конец квартала продолжит увеличиваться в будущем. Отметим, что в апреле наблюдается самый большой объем поставок за месяц за всю историю компании. Что касается оборотного капитала, то 50% поставок в 1-ом квартале произошли за последние 10 дней. Это связано с тем, что Tesla установила приоритет для международных поставок в первой половине квартала, а следом и для внутреннего рынка США, но уже на вторую половину. Это привело к притоку автомобилей Model 3 в страны Ближнего Востока и Китая.
Обратите внимание, что компания столкнулась с проблемами импорта в Шанхае и Пекине и благополучно преодолела их, однако это всё же привело к смещению поставок на последние дни и недели квартала. Валовая маржа Model 3 несколько снизилась, примерно до 28%. Это связано с корректировкой цен, которую Tesla внесла 28 февраля.
Про ожидания
Мы видим высокий спрос на автомобили, как S, X, так и 3. Стандартная модель Plus Model 3 с автопилотом стоимостью $39 500 — это невероятно привлекательное транспортное средство, доступное по цене.
Компания ожидает большой интерес и спрос на неё. Tesla считает, что наблюдается рост спроса, и что он будет весьма значительным. Некоторые люди просто не любят покупать автомобили зимой, поэтому всё впереди.
Tesla считает, что есть много рынков, которыми они ещё не воспользовались, особенно на Model 3. Поэтому планируется выпуск Model 3 с правым рулем и ожидается значительный спрос на неё. Сам Илон Маск очень позитивно настроен и видит огромные перспективы!
Значит ли всё это, что инвесторам следует ожидать увеличения капитала в ближайшей и среднесрочной перспективе?
Компания масштабируется, и инвесторы могут быть уверенны, что Tesla находится на прочной основе и что у неё есть соответствующая финансовая дисциплина. Компания тратит деньги очень правильно.
Конечно, впереди еще много работы. И сегодня Tesla является гораздо более эффективно действующей организацией, чем, например, год назад. Они внесли существенные улучшения по всем направлениям.
А вот и новость в дагонку
Tesla спешит завершить строительство завода в Шанхая, чтобы поймать волну растущего спроса на крупнейшем в мире рынке электромобилей. Фундамент для этого объекта уже заложен, а строители возводят стены и другие сооружения для завода. Tesla начала работу на 210-акровом участке «Gigafactory 3», впервые за пределами США, в январе.
На этой неделе, Илон Маск заявил, что к концу года производство в Шанхае может достичь 2000 автомобилей в неделю. Официальный представитель правительства Шанхая заявил в марте, что он ожидает, что сборочный цех завода будет завершен уже в мае.
Завод поможет Tesla избежать нынешнего 15-процентного тарифа на импортные автомобили из США, что сделает его ценообразование более конкурентоспособным по сравнению с местными брендами.
Потребность Tesla выйти за пределы своего внутреннего рынка в США была подчеркнута доходами, о которых она сообщила, а результаты 1-ого квартала не оправдали прогнозы аналитиков. Сокращение вдвое федеральных налоговых льгот для покупок Tesla, начавшееся в январе, привело к снижению спроса в США за квартал, и Tesla изо всех сил пыталась компенсировать это падение, начав поставки Model 3 в Европе и Китае.