Slack (SK)

Slack: ещё одно IPO, которое нельзя пропустить!

На горизонте новое публичное размещение, хоть и не в классической версии. Верно, говорим про Slack, именно эта компания подала заявку на Direct Listing под тикером SK.
Вряд ли сервис для взаимодействия команд нуждается в подробном представлении, но вот о сравнительных показателях роста поговорить стоит.
С чем же будем сравнивать Slack? Думаем, что идеально подойдет — Zoom. Прежде всего потому что оба представителя обзора весьма успешные сервисы достойные внимания. Но и не забудим про плхожие сервисы: Atlassian, New Relic.

Slack — новый взгляд на процесс взаимодействия

Slack изменил способ нашей работы, это подтвердит практически любой корпоративный спец или стартапер. Сервис органично заменил электронную почту красивым и простым внутренним чатом, Slack повысил производительность, это факт.

Основанная как игровая компания Tiny Speck в 2009 году, первоначальный продукт компании, Glitch, не завоевал должного успеха. Потом родился Slack. С тех пор компания выросла до 1500 сотрудников.

Про цифры

Итак, Slack принес доход в $105 млн. в 2017 году, $221 млн. в 2018 году и $401 млн. в 2019 году. Обратите внимание, что это финансовые, а не календарные годы. Slack, как и многие другие, использует финансовый год, который заканчивается 31 января. А что же Zoom? Доход Zoom — $61 млн., $151 млн. и $331 млн. соответственно.

Несомненно, оба этих бизнеса растут невероятно быстро. Например, Slack вырос на 110% и 82% в 2018 и 2019 годах.
Сравнение роста пользователей Slack и Zoom по годам
По сравнению с другими, доход Slack значительно больше, чем у других: на 20% больше, чем у Zoom и Atlassian, и на 371% больше, чем у New Relic.

Среднегодовая стоимость контракта Slack является самой маленькой в группе и составляет $4,6 тыс., и ближе всего к Zoom. Это интересная параллель: два самых быстрорастущих и крупнейших инструмента совместной работы за последнее десятилетие со схожей стратегией развития.

В среднем у Slack примерно 17 пользователей на организацию, количество счетов на сумму более $100 тыс. увеличилось в 2 раза по сравнению с прошлым годом до 575 из общей клиентской базы в 88 тысяч, и эти крупные клиенты составляют 40% дохода. К слову у Zoom — 51 тысяча!

Давайте сравним валовую прибыль. Валовая прибыль Slack постоянно на 5-6 пунктов превышает Zoom. Это и понятно, ведь Zoom несет большие затраты на инфраструктуру для размещения видео, по сравнению со Slack, где размещаются в основном текст и изображения.
Эффективность продаж
Эффективность продаж Slack превышает 111%, что является сенсационным. Один доллар расходов на продажи и маркетинг сегодня приносит валовую прибыль в следующем году в 1,11 доллара, это очень здорово.

Эффективность продаж Zoom составляет 180%. Есть одна гипотеза, объясняющая эту разницу: Zoom как бы внешне вирусный, в то время как Slack внутренне вирусный. Речь о том, что мы отправляем в Zoom приглашения за пределы наших компаний, привлекая новых пользователей, а вот в Slack отсылаем сообщения нашим коллегам.

С точки зрения чистой прибыли/рентабельности, Slack наиболее близок к Twilio при -34% чистой прибыли. В течение последних 3-х лет компания стабильно управляла бизнесом: чистая прибыль - $40 млн., поскольку выручка выросла со $105 млн. до $401 млн., а чистая прибыль со временем стала все более отрицательной, что является положительной тенденцией.

Zoom же генерировал прибыль на протяжении всего своего роста. Есть 2 основных фактора этой доходности. Первый - эффективность продаж, упомянутая выше. Второй - в Zoom очень эффективные расходы R&D, потому что большая часть инженерных разработок находится в Китае.

Компания Slack достойно внимания, разумеется будем отслеживать ее. Конечно, придётся более внимательно проанализировать цифры и следить за новостями. Но не переживайте, мы поделимся нашими выводами здесь!
Made on
Tilda